Poe3 (poetry) Поетри

Антология шедевров русской поэзии

Последние комментарии

Александр Городницкий - Атланты


Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитаж...
Булат Окуджава так отзывался о Высоцком: "С годами он стал профессиональнее, исчезла юношеская слово...
Анна Ахматова писала, что "Марина ушла в заумь. См. «Поэму воздуха» [*]. Ей стало тесно в рамках Поэ...
Вознесенский не слишком высоко ставил современных ему критиков. Он в одном интервью заметил, что " С...
Приглашаем посетителей сайта высказываться. Предложите свои варианты развития нашего портала.

Я добрый, красивый, хороший

* * *

 

Я памятник себе...

 

Я добрый, красивый, хороший
и мудрый, как будто змея.
Я женщину в небо подбросил —
и женщина стала моя.

Когда я с бутылкой «Массандры»
иду через весь ресторан,
весь пьян, как воздушный десантник,
и ловок, как горный баран,

все пальцами тычут мне в спину,
и шепот вдогонку летит:
он женщину в небо подкинул —
и женщина в небе висит...

Мне в этом не стыдно признаться:
когда я вхожу, все встают
и лезут ко мне обниматься,
целуют и деньги дают.

Все сразу становятся рады
и словно немножко пьяны,
когда я читаю с эстрады
свои репортажи с войны,

и дело до драки доходит,
когда через несколько лет
меня вспоминают в народе
и спорят, как я был одет.

Решительный, выбритый, быстрый,
собравший все нервы в комок,
я мог бы работать министром,
командовать крейсером мог.

Я вам называю примеры:
я делать умею аборт,
читаю на память Гомера
и дважды сажал самолет.

В одном я виновен, но сразу
открыто о том говорю:
я в космосе не был ни разу,
и то потому, что курю...

Конечно, хотел бы я вечно
работать, учиться и жить
во славу потомков беспечных
назло всем детекторам лжи,

чтоб каждый, восстав из рутины,
сумел бы сказать, как и я:
я женщину в небо подкинул —
и женщина стала моя!

Добавить комментарий

Люди, участвующие в этой беседе

  • Сам Александр Еременко о своих стихах так говорил в 1994 году: «Язык — в прямом смысле слова живой организм, он существует по собственным законам. Нужна определенная смелость и даже честность, чтобы его не насиловать, а грамотно идти по тем направляющим, которые он подсказывает. Идти — куда повело. Тогда могут получиться живые стихи; иногда — „темные”»[

  • Есть в этих словах правда, но очень важна и оговорка: темные. Важно, на мой взгляд, чтобы мысль и образ не тонули в этой темноте, не прятались, а то теряется сам смысл творческого открытия, рассеивающего мрак.